Цена пианино Petrof
Сколько стоит пианино Petrof?

Разброс цен на любое пианино таков, что очень легко запутаться. И в этом нет ничего странного. Никого же не удивит подобный вопрос, скажем, относительно цены на автомобиль или квартиру. Напротив, сразу последует вполне логичное уточнение деталей, и ситуация с ценой начнёт проясняться.
Попробуем немного разобраться и с ценами на пианино, в данном случае на пианино марки Petrof. Но предварительно:
Первое. Речь не будет идти о новых пианино Petrof. Там всё просто: позвонили или заглянули в магазин, спросили-увидели цены даже на китайские сборки, слегка ошалели и забыли. Ошалели, разумеется, не все, ведь мир не без щедрых и богатых.
Второе. Мы рассмотрим цены на пианино Petrof производства от 1960-х до начала 1990-х годов. Эти инструменты ещё относительно молодые и очень надёжные. В те времена о китайских, малайзийских, индонезийских и прочих сборках производители в страшных снах не слышали. Поэтому и все модели пианино Petrof тех лет собирались только из добротного дерева, в отличие от некоторых послевоенных немецких инструментов (например, Rönish или Zimmermann)
Более того, все пианино Petrof – это профессиональные инструменты. То есть, на них занимаются в том числе и студенты консерваторий. Конечно, любому студенту желательно рояль, но стоимость рояля радикально выше, да и место требуется гораздо больше, тогда как пианино Petrof очень компактное.
Можно услышать мнение, дескать, что? Учиться в музыкальном вузе и на каком-то там Petrof? Но оставим звёздных гениев, отметим лишь два момента: многие студенты музыкальных училищ и консерваторий даже мечтать не могут о пианино Petrof, ведь оно даже не новое достаточно дорогое. А ещё: в мире немало известных пианистов, кто занимался в консерватории именно на пианино Petrof. Такие выдающиеся музыканты есть и среди российских исполнителей.
Третье. Цены на пианино Petrof мы рассмотрим на момент 2025 года. Раньше эти цены были ниже, дальше явно станут выше – как всегда и на всё, к сожалению.
Теперь обсудим различные факторы, от которых и зависит цена на пианино. И приведём примеры.

Итак, на цену пианино Petrof оказывают влияние следующие моменты:
- Модель пианино Petrof
- Состояние внешнего вида, цвет и дизайн инструмента
- Техническое состояние
- О ресурсе пианино Petrof
- Общее состояние инструмента
- В случае, если инструмент реставрировался
- Время года для продажи
- Территориальное расположение
- Кому вы продаёте своё пианино?
- Отдельные случаи с ценой на пианино Petrof
Теперь подробнее по каждому пункту.
1. Модель пианино Petrof
Имеется в виду не только уровень самой модели, обычная классическая или концертная, но ещё и её популярность. К примеру, пианино Weinbach-Antik производства фирмы Petrof – это один из самых популярных инструментов в силу уникальности своего дизайна.
Да, технически и по звучанию это пианино немного уступает, к примеру, концертной модели Petrof-Opera, но относительно цены Weinbach-Antik будет стоить не меньше, а то и дороже. Никуда не деться, удачный дизайн и красота – это эмоции и всегда про приличные деньги. Качество – вроде бы тоже, но эмоции всякий раз у нас, у людей, впереди.
Поэтому, если цена на классические модели пианино Petrof, типа «Гармония», может колебаться от ста пятидесяти до двухсот с лишним тысяч рублей, то на пианино Petrof-Opera, и тем более Weinbach-Antik – уже дороже трехсот тысяч.
Почему возникает такой разброс цен на одинаковые модели, мы будем пояснять в процессе.
2. Состояние внешнего вида, цвет и дизайн инструмента
Конечно же, на цене пианино сказывается состояние его внешнего вида.
Но сначала кратко о цвете и дизайне.
Как бы ни было для кого-то удивительно, но цвет инструмента важен для цены. Чёрное пианино, при прочих равных, будет немного дешевле. И не потому, что оно хуже, ничуть, просто его реже спрашивают. А цену именно спрос и определяет. Правда, когда в интерьер вписывается только чёрное фортепиано, то иной цвет уже не подходит. Тем не менее, запросов на чёрное пианино всегда меньше.
А вот если сегодня в моде вдруг снова белый – всё, цена пошла вверх – опять-таки, высокий спрос. Все оттенки коричневых цветов – где-то посредине.
С дизайном совсем несложно.
Если у инструмента простой классический дизайн, то его цена где-то сто пятьдесят-двести тысяч рублей. Пианино такого же уровня, но уже, к примеру, упомянутый выше Weinbach-Antik – цена резко пойдёт вверх, да и продаётся такое пианино, как правило, быстрее.
Только опустим определённый снобизм некоторых музыкантов-любителей, дескать, инструмент выбирать по внешнему виду – это чуть ли не моветон. Нет, не дурной это вовсе тон. Музыка – это красота, эстетика. Да, можно очень любить своё родное пианино, на котором множество царапин и сколов. Но оно родное. А если человек желает купить новый инструмент, пусть и не совсем новый, почему бы ему не желать то, что красивее? У инструмента с дефектами внешнего вида есть только один плюс – они дешевле. А мы тем временем логично переходим к состоянию внешнего вида пианино.
Если лакокрасочное покрытие инструмента близко к новому – цена максимально высокая. Имеются повреждения – цена уже ниже. Совсем всё плохо и инструмент требует полной переполировки и даже столярных работ – максимально низкая стоимость, буквально несколько десятков тысяч рублей. Сколько десятков – также зависит от модели. Вплоть до двадцати-тридцати, в то время как за концертную или дизайнерскую модель дадут и пятьдесят-восемьдесят тысяч рублей.

Кстати, случается так, что внешне только один скол на углу пианино от удара после непрофессиональной перевозки, и, вроде бы, не слишком заметный. Но это привело к деформации корпуса инструмента – стоимость восстановления выйдет дорогой, и в этом случае цена самого инструмента будет очень низкой.
Или наоборот, к примеру, клавиатурная крышка вся в царапинах, но только она. И более того, эта крышка является съёмной, значит, весь инструмент в реставрацию и обратно перевозить не нужно. Такой ремонт уже недорогой, хотя внешне фортепиано совсем неприглядное.
В общем, всё просто – отличный, то есть привлекательный внешний вид фортепиано вызывает у людей больше положительных эмоций, что логично повышает спрос на такие инструменты и поднимает цену.
3. Техническое состояние пианино
Сразу отметим важный момент. Возможны, образно выражаясь, два крайних состояния инструмента:
- Не эксплуатировалось или почти не эксплуатировалось – занимался ребёнок либо на инструменте только иногда музицировали.
- И когда инструмент был нещадно выработан профессиональным пианистом при серьёзном обучении.
Последнее особенно неудивительно, ведь в Москве одна из сильнейших фортепианных школ в мире, сюда лучшие студенты со всего света съезжаются для дальнейшего обучения. И как раз пианино марки Petrof хоть как-то, но бюджетное. Не новое, разумеется. Поэтому и присутствует очень много изрядно потрёпанных пианино именно этого бренда. Правда, продавцы вам редко в этом признаются. А сделать минимальную предпродажную подготовку, дескать, особо и не играли, не сложно – настройщик намарафетит так, что только опытный мастер определит подвох. А частный продавец продал и забыл.
Отсюда имеем две существенно различные цены на одни и те же модели пианино Petrof. К примеру, одно пианино Petrof-Classic 80-х годов выпуска в прекрасном состоянии будет стоить триста тысяч рублей, тогда как на самой популярной доске объявлений такая же модель почему-то продаётся за сто. И внешне вроде бы инструмент хорошо сохранился, в одной семье стоял. И даже настройщик-консультант с этой же доски обязуется вам и дальше его обслуживать.
Но дело в том, что мы, владельцы салонов фортепиано с опытом работы, исчисляемым уже десятилетиями, тоже прекрасно видим подобные инструменты – и не берём. Висит месяцами бедное пианино Petrof, тогда как точно такая же модель не простояла и дня, хотя была дороже – посредники моментально выкупили и уже увезли.

Конечно же, это вовсе не означает, что есть только два технических состояния пианино: выработанное или идеально сохранившееся. Да, выработавших свой ресурс пианино Petrof действительно в столице очень много по вышесказанным причинам. А вот неиспользованных и идеально сохранившихся, к сожалению, маловато. И такие инструменты успешно продаются по достаточно высокой цене. Люди и без специалистов будто чувствуют, что фортепиано – супер, и быстро покупают. Без большинства «специалистов-консультантов», кстати, люди чувствуют истину ещё быстрее и точнее.
Итак, если пианино не идеальное, то дальше возникают вопросы, что с ним не так и сколько обойдётся привести инструмент в порядок? Тут уже на всё обращается внимание: и строй инструмента (состояние колков), насколько и как выработана механика, что со звукорезонансной системой и т.д.
Нет смысла перечислять все моменты, требующие той или иной сложности вмешательства, иначе придётся серию учебников по ремонту фортепиано переписывать. Достаточным будет сказать, что инструмент, а конкретно пианино Petrof, может иметь такие изъяны, чтобы их несложно и, главное, рентабельно было устранить. И устранить так, чтобы этот момент больше никогда не беспокоил.
Итак, если какое-то пианино имеет определённую выработку своего ресурса (не больше половины), его цена уже ниже. К примеру, не двести пятьдесят тысяч, а сто семьдесят.
4. Пару слов о ресурсе пианино Petrof
Опять-таки, выражаясь условно, пианино этой марки должно выдержать полный курс обучения студента московской консерватории. Или не московской, но тоже очень сильного вуза. Если кто-то с улыбкой скажет, что это невозможно, пусть на YouTube найдёт запись программы «Познер» с Д. Мацуевым (можно сразу перейти на 14 минуту 28 секунду. Кстати, на 28 минуте 54 секунде упоминается качество новых фортепиано).
Итак, если одного ресурса пианино Petrof достаточно для полного курса обучения профессионального пианиста, то для домашнего музицирования этого ресурса хватит практически на всю жизнь.
Пример. На некоем условном пианино Petrof определённый студент бросил обучение на половине пути. Значит, ресурс этого пианино – ещё как минимум половина от изначального, и то, если студент был не лодырем. Вывод: такого пианино Petrof при обычном музицировании хватит на десятилетия, а скорее также на всю жизнь, ведь мы попросту не сможем «добить» бедное фортепиано, если мы не сверхмощные пианисты-международники.
Важное замечание относительно профессиональной эксплуатации пианино студентом консерватории.
Можно столкнуться с мнением, дескать, да вы что, я лично «убил» ваш любимый Petrof буквально за пару лет обучения в консе. Да, мы видели такие случаи не единожды. Жаль, что нет возможности заодно и… того настройщика, который поленился тщательно и постоянно протягивать множество винтов в механике пианино, что и не обеспечило плотной сцепки всех деревянных элементов, тогда как за инструментом работал профессионал, выдавая запредельные нагрузки. Это быстро и привело к износу механики.
Настройщик должен понимать и предупреждать музыкантов, что обслуживание фортепиано для профессионального пианиста, да ещё и в момент его обучения, когда тот играет предельно мощно, – это совсем не одно и то же, нежели обычное обслуживание для домашнего музицирования.
Тут одним визитом в год не обойтись, минимум – два-три, и масса прочих моментов, за которыми нужно очень внимательно следить, чтобы попросту уберечь фортепиано, максимально продлевая ему жизнь. Инструмент тоже требует к себе внимания и уважения.
Итак, здесь всё ясно. Если у пианино Petrof полный ресурс и отличная внешность – дорого, несколько сотен тысяч рублей, триста-четыреста. Когда же инструмент частично выработан и имеются изъяны на внешности – имеем цену в районе двухсот тысяч или чуть ниже. Если же пианино выработано конкретно – добро пожаловать на самую популярную доску объявлений, там бесконечное множество таких вариантов за пятьдесят-сто тысяч рублей, и даже меньше. И почему-то никто особо не спешит их покупать.
Но, опять-таки, Petrof настолько надёжен, что некоторые музыканты вам радостно заявят, что их бедное пианино этой марки и консерваторию пережило, и продолжает потихоньку играть дальше, так и не потребовав капитального ремонта. Да, это правда, такая «героическая стойкость» часто происходит с пианино фирмы Petrof. В этом случае инструмент заслуживает уважения вдвойне! Идём дальше.

5. Общее состояние инструмента
Своеобразный момент, но значимый. Допустим, вы нашли пианино, а оно никакое – невзрачное, «серое» донельзя.
Да, можно провести предпродажную подготовку, и мы тоже делаем её на нашей фабрике по реставрации. А возможно, помимо прочего, вложить в фортепиано и душу, как бы высокопарно это ни звучало. Что это означает? – Можно не просто настроить, подрегулировать механику, дескать, для продажи и так сойдёт, а выставить всю клавиатуру и механику по максимально верным параметрам, чтобы пианист сел за инструмент и сказал: «Здорово! Оно звучит!» Да, это уже не простая настройка, в этом случае специалист, как минимум, весь день провозится, и далеко не каждый специалист сможет так сделать. Да и вложить в фортепиано придётся на порядок больше. Услуги хороших мастеров всегда стоят достаточно дорого, но они того стоят.
Теперь хорошенько почистим пианино. И не просто протрём от пыли, а пройдёмся полировочными машинками и пастой, которую используют на производстве. До блеска доведём педали и петли крышек.
И всё – теперь фортепиано изменилось настолько, что даже бывшие владельцы его уже никогда не признают. Это стал совсем другой инструмент. Но – и цена выросла.
А самое занимательное, что в изначальном виде это пианино почти никого не интересовало, а теперь его с большим удовольствием покупают.
6. В случае, если инструмент реставрировался
Пианино Petrof редко реставрируется полностью, – и внешне, и внутри. Это нецелесообразно с финансовой точки зрения. Полная капитальная реставрация может обойтись в полмиллиона рублей и больше, тогда как такой инструмент изначально в отличном состоянии стоит до пятисот тысяч. (Да, модели совсем новые, выпущенные три, пять или десять лет назад, стоят дороже. Но если почти новое пианино уже требует реставрации, то лучше с ним вообще не связываться).
Однако иногда всё же удаётся полностью отреставрировать пианино марки Petrof. Приведём пример:
Отличная концертная модель 60-х годов выпуска, но, к сожалению, немного пострадавшая от времени и людей. От последних, кстати, чаще. А изначально инструмент великолепен! Да, полное восстановление этого инструмента с финансовой точки зрения нецелесообразно, но при реставрации других пианино и роялей были выделены лаки и прочие расходные материалы. Между делом проведены столярные работы, там нашёлся лишний комплект молоточков и иных элементов механики. И вот так не спеша было восстановлено это чарующее фортепиано:

Итак, с ценой в этом случае всё просто – четыреста с лишним тысяч рублей. Если цена ниже, а вам говорится, что пианино Petrof полностью отреставрировано, значит, отреставрировано оно с большой экономией на материалах или на высококвалифицированных мастерах. А скорее всего – и на том, и другом. Всё это обязательно скажется на качестве, пусть и не сразу.
Разумеется, высокая цена после реставрации не гарантирует, что всё было сделано достойно. Но при низкой цене качественные реставрационные работы провести точно не получится.
7. Время года для продажи
Да, этот момент также ощутимо сказывается на цену пианино, в том числе и пианино марки Petrof. Или особенно на эту марку. Причины следующие:
Инструменты фирмы Petrof очень популярны среди учащихся музыкальных школ, студентов колледжей и консерваторий. Они надёжные и качественные, как уже не раз говорилось. И вот, к примеру, если сейчас весна, то цены ниже, потому как учебный год подошёл к концу, впереди летние каникулы, и явно сейчас никому не до пианино.
Как раз в этот сезон лучше всего подбирать себе инструмент. И сэкономить можно, и выбор значительно шире.
Но если сейчас конец лета или осень – начало учебного года, то спрос на пианино резко возрастает, цена – соответственно тоже.
Дети поступили в музыкальные школы, студенты в музыкальные вузы. Всем срочно нужен инструмент. И когда родители, наивно полагая, что в интернете бесконечно много предложений даже бесплатно, они порой и не подозревают, насколько дорого стоит достойное новое пианино – больше миллиона рублей. И вот тут-то спрос на неновые пианино Petrof резко возрастает.
Конечно, ведь если новый инструмент обойдётся в районе полутора миллионов рублей, а неновый где-то от двухсот до четырёхсот тысяч – очевидно, почему внезапно возникает такой повышенный спрос. Да и относительно качества фортепиано, тоже очень большой вопрос: какое лучше: новое или хорошо сохранившееся неновое? И вопрос этот вполне резонный. А для многих, и для большинства мастеров особенно, и ответ однозначный – в прежние времена фортепиано изготавливали намного качественнее и с душой.
8. Территориальное расположение
Интересный момент, который тоже влияет на цену пианино Petrof. Если вы проживаете в столице, то здесь, как правило, хороший выбор подобных инструментов. Но в далёком от столичного регионе одна и та же модель может стоить как и намного дешевле, так и наоборот дороже.
Дешевле. Так как покупательская способность на порядок ниже, поэтому на товары далеко не первой необходимости и цена ниже. Поэтому, пианино Petrof, скажем, стоимостью триста тысяч рублей может продавать и за сто пятьдесят. Да ещё и дождись такого покупателя.
Кто-то резонно заметит, что в регионах тоже есть состоятельные люди. Да, есть. Но они чаще приобретают сразу дорогостоящий рояль, зачастую приезжая в столицу в наш же магазин. Или в магазины наших коллег-конкурентов.
Но это же пианино Petrof неожиданно может продаться даже дороже, чем в столице, пусть такое и не каждый день происходит, но происходит. Где-то подобных инструментов может быть совсем мало или почти нет. То есть, дефицит. Люди старшего поколения хорошо помнят это понятие. И вот тогда на такое пианино продавец выставляет явно завышенную цену, и из-за отсутствия выбора кто-то всё равно приобретает.
В общем, если вы проживаете далеко от Москвы, изучите рынок предложений в вашем регионе, и всё станет ясно. Если нет таких пианино как ваше – можете попробовать продать очень дорого. Если же маловато, но есть, тогда ориентируйтесь на среднюю рыночную стоимость именно вашего региона.

9. Кому вы продаёте инструмент?
Важный момент, но и тут тоже всё несложно. Продать вы можете самостоятельно или в магазин. Но цены будут очень существенно разниться.
Никакой магазин за условные десять процентов прибыли работать не станет. Поэтому, если вы получаете такой сервис, как «Приехали, отдали деньги и сразу увезли фортепиано», то эту дорогостоящую услугу вы же и оплачиваете в виде существенной потери в цене – до половины стоимости. На всю процедуру понадобится одмн визит и всего минут пятнадцать-двадцать.
Но если вы желаете выручить всю сумму, тогда вам самим придётся заниматься продажей инструмента. Технически сейчас это не сложно. Сделали фото, выложили на доску объявлений и набрались терпения, ведь ждать, возможно, придётся долго и даже очень долго. А иногда быстро. Но всё же чаще долго. Даже в нашем салоне в центре Москвы с дорогостоящей рекламой и большим опытом продаж, абсолютно любое пианино может простоять на продаже и полгода, а иногда год, и больше. Это нормально, фортепиано – штучный… не любим мы слово «товар», и продаётся оно чаще медленно, нежели быстро.
Это одна из причин, почему магазины выкупают так дёшево. Более того, уважающие себя фирмы, приобретая инструмент из частных рук, затем доводят его до такого состояния, что после фортепиано становится и не узнать, насколько оно похорошело. А это тоже ощутимые вложения. Мы говорили об этом моменте чуть выше.
Поэтому некоторым не стоит обижаться, уповая в очередной раз, дескать, у вас же в салоне точно такое пианино стоит триста тысяч, почему же не хотите наше взять за двести пятьдесят? – Ответ прост. Такое, да уже не совсем. Поэтому ваше пока никто не пожелал взять и за двести тысяч, ни мы, ни прямые покупатели. Зато мы всегда готовы посоветовать, как лучше поступить.
Короткая заметка. Мы не отвечаем на письма такого типа: «Продаю. Почём?» Нечасто, но временами такие обращения проскакивают. Или: «ПианинА. Хочу дорого. Берёте? Или скоро ценА подниму».
Что ж, такие письма мы с улыбкой отправляем в утиль. Будьте вежливы и мы всегда с радостью подскажем, что знаем сами!
Здесь мы завершаем основную часть статьи, дальше последуют своеобразные лирические отступления, но они также относятся к нашей теме.
10. Отдельные случаи с ценой на пианино Petrof
Вряд ли нам удалось рассмотреть все факторы, которые оказывают влияние на движение цены. Но, вроде бы, основные моменты мы описали. Остались, разве что отдельные ситуации. Поясним некоторые из них.
Белое пианино Petrof всегда дороже
Причины: В те времена белые пианино Petrof в СССР либо не поступали, либо их вовсе не производили. В общем, в белом или бежевом цвете инструментов изначально в продаже не было. А спрос на белое пианино есть всегда, порой даже очень высокий. Поэтому мы, приобретая инструмент со значительными внешними изъянами, как правило, везём его сразу на фабрику для реставрации, где полностью снимается старое покрытие и делается новое.
И в этом случае даже неважно, в белый ли цвет будет покрашено и отполировано пианино, прозрачным лаком, или в чёрный. Однозначно, это очень существенное увеличение цены. К примеру, пианино Petrof одной из классических моделей стоит, скажем, двести с чем-то тысяч рублей. Но в белом цвете цена достигает триста семьдесят или даже четыреста тысяч. Это и есть стоимость качественной реставрации внешнего вида классического фортепиано. Такие работы всегда дорогие и делаются достаточно долго, от пары недель до полутора месяцев – как пойдёт, как любят выражаться мастера, дерево – не металл, оно может и капризничать. В случае же реставрации пианино с резьбой и сложным декором, цена ещё выше. Правда, и пианино уже стало лучше, чем новое.


Кстати, почему «Лучше чем новое»? Поясним, раз уж статья вышла такой объёмной, это тоже интересный момент.
Смотрите, на огромной фабрике, где изготавливаются десятки фортепиано в день, а иногда и больше, каждый килограмм сэкономленного лака – это существенная финансовая экономия в день, огромная – в месяц, и просто невероятная в год.
А при такой конкуренции в мире, когда бесконечное число тех же китайских фабрик штампуют все подряд фортепианные бренды как на взбесившемся принтере, демпинг цен – наиважнейшая для производителя задача и запросто может поставить его на грань разорения. Поэтому экономить производителям приходится буквально на всём: от металла до всевозможных заменителей дерева. Вот и дорогостоящие лаки, грунты и все сопутствующие отделочные материалы – не исключение.
И совсем иная ситуация на небольших частных фабриках, где всего лишь пара роялей и столько же пианино реставрируются месяц-два и больше. Поэтому для нас не то чтобы килограмм лака, нам лишнее ведро не особо ощутимо. А это значит, что мы можем позволить себе положить этот самый лак потолще, в разумных пределах, разумеется, что, в свою очередь, и выглядит выразительнее, и по качеству покрытия гораздо надёжнее.
Простой пример. Взгляните на любое пианино десяти и двадцатилетней давности. Часто можно увидеть едва приметные трещины на полировке. Но так как это фабричное покрытие, вы, возможно, и внимания не обратили. А такие неприятности происходят и с очень дорогостоящими марками фортепиано.
У нас же, в большинстве случаев, полировка и десятилетия спустя сохраняется практически в том же виде, будто отполировали не так уж и давно. Ведь будь иначе, вряд ли бы мы имели по сей день заказы. Хотя, всякое случается. Вот один из отзывов в подобной ситуации, когда лучше было исправить недочёт даже годы спустя. Имя дороже.
Зато при этом подходе уже такие недовольные отзывы можно себе позволить – очередной невоспитанный консультант, с которым никто не пожелал договариваться и кому вежливо указали на выход.
Что ж, бывают и совсем крайние исключения из законов рынка, что также заметно отражается на цене пианино. Потому как Москва – это по-своему финансово «сумасшедший» концентрат, где кто-то небольшую зарплату никак не дождётся, а мимо проезжает автомобиль миллионов за сто. Поэтому и крайне удивительные случаи иногда происходят.
Например, однажды к нам обратились знакомые наших же заказчиков: не можем ли мы отреставрировать их якобы сверх уникальное пианино, которое они недавно так удачно приобрели.
М-да, действительно очень «удачная» покупка. Для продавца. Тот и сам не понял, насколько несказанно ему повезло. Его пианино стоило максимум бесплатно, а лучше с доплатой за вывоз, как вдруг заехал по объявлению состоятельный человек. У гостя и продавца сложилась крайне задушевная беседа, – может, они когда-то даже в одном вузе учились, или ещё какие тонкости человеческой сентиментальности имели место. И этот господин, не раздумывая, выложил такую сумму, что с лихвой хватило бы и на приличный рояль известной марки.
Не суть, что было затем, все остались довольны. Покупатель дальше потонул в круговерти бизнеса, а продавец – тут и говорить нечего.
Но главное здесь другое – всякие исключения из правил происходят. Порой кто-то и достойное фортепиано очень долго продать не может по явно заниженной цене – пока ни один покупатель не заметил это объявление. А в другом месте, глядишь, и очередная «Лира с декой аж из серебра» моментально продалась по цене – «мать не горюй!»
Только, пожалуйста, не воспримите всерьёз. Дека всегда из дерева, рама – из чугуна! Но часто кто-то изо всех сил доказывает обратное и обижается на наше «непонимание» их «спецсборки», где якобы дека серебряная, почти золотая, – так что лучше лишний раз прояснить ситуацию.
Что ж, все эти моменты – это всего лишь исключения. Закономерности же рынка всегда одни и те же. Тем не менее в богатых столицах всякое случается с людьми и их шальными деньгами.
Настройщики-консультанты
О, это одна из наших любимых тем! И этот момент тоже может существенно изменить цену, которая изначально логично соответствовала рыночной.
Всё просто. В фортепиано вообще мало кто разбирается, а относительно коммерческой стороны вопроса – далеки и большинство музыкантов. А учитывая, какое изобилие всевозможных пианино, тут уж кто угодно растеряется.
Кто угодно, но только не консультанты. Для них-то как раз поле деятельности самое, что надо.
Пример. У очередного настройщика появился клиент по рекомендации, которому срочно нужно пианино, средств на новый – увы, а в инструментах потенциальный покупатель, разумеется, ничего не понимает. И ему нужна помощь.
Что ж, «помощь» уже на подлёте! У консультанта есть договорённость, конечно же, негласная, с частным продавцом, которому он также оказывает «помощь» в продаже, или договорённость с какой-то конкретной фирмой.
Покупатель приезжает со своим незаурядным помощником, смотрит на инструмент и слушает невероятно умело поставленные речи. Да он, настройщик-консультант, такое пианино себе бы лично купил, только вот место в квартире какой-то там рояль Steinway занимает. Да за таким пианино когда-то очередь в магазинах из партийных бонз стояла. (Последнее, кстати, частично, но правда). И только чудом столь замечательный инструмент угодил в эту семью, а не досталось большому боссу. Или этот босс был здешний дедушка.
И вот вам пожалуйста, обычное пианино Petrof уже стоит, к примеру, не сто пятьдесят тысяч рублей, а двести или даже триста тысяч. Вам будет даже сложно представить аппетиты некоторых консультантов. А недочёты инструмента «мастер» у вас дома без проблем поправит. За отдельные деньги. А ещё лучше, закройте глаза на все недочёты, главное, послушайте – ах, как божественен звук! Ох, мастер, нажимая клавиши, даже глаза к небу закатил.
В итоге, все гарантии остаются только на словах, цена на классическое пианино взлетела выше разумной, а случись что с фортепиано, вам придётся самим оплачивать все ремонты. На любые же претензии консультант вам заявит уже иным тоном – ну вы же не новое купили! – намекая на вашу якобы несостоятельность.
Неприятно это? – Конечно. Правда, такую ситуацию исключением назвать сложно, ввиду её массовости. Консультантов – пруд пруди. Несколько месяцев недорогих курсов – бумажка готова, теперь вперёд оттачивать на практике театральное мастерство лжи и прямо до глубоко пенсионного возраста. Благо, в нашем магазине такое не проходит, мы подобных «специалистов» гоним прямо с порога, о чём предупреждаем уже на главной странице нашего сайта.
Упредим возможные упрёки, дескать, вам-то какое дело, каждый зарабатывает как может, и вы (мы) – не исключение.
Да, это так, но и не совсем.
Именно такие консультанты постоянно ссылаются на магазины, подобные нашему или наших коллег-конкурентов. Дескать, вы только посмотрите, какие там цены! А это пианино – дёшево! Берите, срочно! «Покупайте и не переплачивайте!» – это уже цитата из очередного объявления о «помощи» при выборе фортепиано.
Что в результате?
А в результате с незавидным постоянством происходит следующая ситуация. Скромная мамочка, в одиночку поднимающая своё чадо, и не одно, берёт непосильный кредит, чтобы приобрести для своего ребёнка качественное пианино, хотя вполне могла бы обойтись гораздо меньшими средствами. Но ей «помогли не переплатить». Мерзко это, уж извините за прямоту.
И ещё. Такие консультанты бракуют всё и везде, где им ничего не светит, дескать, или вы, продавцы, договаривайтесь со мной, или я всё забракую. Мы с ними не церемонимся – выход вон! Только дело здесь в другом. Они бракуют везде, даже там, где люди годами стараются честно относиться к своему делу, пусть и с позиции бизнеса.
Мы с перевозок и настроек «Лирик» и вечно ломающихся «Аккордов» на собственных плечах и старых «Газелях» выносили свои детища до красивых салонов и мастерских, где реставрируются в том числе и самые уникальные фортепиано с мировыми именами. И нам никак не с руки, чтобы очередной умник приходил и бесцеремонно тыкал перстом, дескать, это – не то, здесь не так или не эдак. Консультант, видите ли, «мастер», а мы тут так, студенты на экзамене у «профессора». А выйдя на улицу (понимает же, что при нас лучше этого не делать), он с умным видом скажет посетителям, что тут, дескать, брак, а я вам покажу, где «лучше и дешевле». А людям деваться некуда – приходится верить.
Только это уже открытая ложь в наш адрес, и мы её не позволим даже очередному «седовласому пиджаку» со скрипичным ключиком на лацкане.
А почему ложь, тоже легко докажем. Вы найдёте любые о нас отзывы на официальных площадках: от восхищённых до крайне недовольных. Как этот, к примеру, или что был выше:
Но никогда такого содержания, что кто-то приобрёл у нас инструмент, тот затем сломался, а мы так всё и оставили, ничего не исправив.
Когда-то мы заметили один лживый отзыв, но его автор быстро самоудалился, как только понял, что мы на любые юридические издержки пойдём, а ситуацию доведём до истины. Имя – это дорого.

Разумеется, на любом коммерческом рынке возможны комиссионные за покупателя. Рынок фортепиано – не исключение. Но всё должно быть в рамках разумных процентов, которые не могут быть чрезмерно высокими, ведь хороший магазин и без посредников сам реализует свою продукцию.
Но когда это касается редких сфер деятельности, такой как наша, где невероятно легко запутаться в сложном ценообразовании, где колебания цен разительнее день ото дня, а количество марок фортепиано зашкаливает – вот здесь-то как раз и образуется прекрасное поле для настройщиков-консультантов всех мастей: от молодых и дерзких глупцов, до весьма респектабельно выглядящих дядечек в пиджачках и с сединой в голове. К сожалению.
Почему мы так не делаем? Мы – такие хорошие? Но нет, дело не в этом. Всё снова гораздо проще.
Во-вторых, за всё, что мы продаём, мы же и несём дальнейшую ответственность. Финансовую, а не на словах. И поверьте, временами нам тоже приходится что-то делать по гарантии после продажи – бесплатно. Но именно поэтому мы и существуем уже столько лет – десятилетий.
А во-первых, и это главное: на длинной дистанции такой подход попросту гораздо выгоднее. Сегодня вы купили по нашей же рекомендации относительно недорогое пианино Petrof, качеством остались довольны, а через некоторое время пришли за дорогостоящим роялем. Вы или ваши друзья. Вы ведь и порекомендовать сможете. А может, даже захотите. Для этого мы и стараемся.
Эти законы бизнеса, особенно малого, они же до неприличия просты. А время летит, что мы даже не заметили, как существуем почти тридцать лет, в то время как наш ближайший партнёр, компаньон и близкий друг – полвека.
Справедливости ради стоит отметить, что всё же есть очень порядочные настройщики, но их, к сожалению, меньшинство. Тогда как аппетиты им противоположных консультантов поразят вас настолько, что вы сразу и не поверите.
Когда-то один посетитель сильно на нас обиделся, не поверив, а его консультант так цинично и надменно врал в нашу сторону, что пришлось включить запись телефонного разговора с этим же консультантом. Да, мы всегда осторожны, что сильно выручает в особых случаях. В итоге, посетитель всё же остался нашим заказчиком, а «помощник в выборе фортепиано» навсегда угодил в наш чёрный список.
Много всевозможных ситуаций, когда те или иные обстоятельства вдруг оказывают существенное влияние на цену пианино Petrof. Порой доходит до курьёзности. Фортепианных салонов в принципе мало, это очень узкий рынок, но вдруг и те все закупились так, что даже маленькие пианино поставить некуда. Место ведь для них нужно много. И вот вы звоните, хотите недорого отдать свой инструмент, очень хороший инструмент и по крайне привлекательной для магазина цене, лишь бы быстро забрали. Но никто почему-то не берёт. Как же так? И осень сейчас, начало учебного года, и спрос высокий, но всё равно вы не можете продать.
А ничего удивительного, так звёзды сошлись, как говорится. Была волна предложений, магазины затоварены настолько, что в торговых залах пройти невозможно, а вот покупателей на этой неделе почему-то меньше. В принципе, покупателей всегда меньше, это логично почти для любого рынка.
Но уже через неделю или месяц вам вдруг перезванивают и интересуются, не продали ли вы своё замечательное пианино? Ах, уже хотят купить? Может, мы большую цену предложим?
И вы вполне справедливо восклицаете – то никому не нужно, то сразу всем!
Всё это лишний раз подтверждает, что цены на пианино, как и цены вообще, не являются статичными: они фиксируются ненадолго и моментально реагируют на любые воздействующие факторы.


В заключение
Достаточно объёмная получилась статья о цене пианино Petrof, но и тема непростая, раскрыть полностью которую вряд ли удастся, разве что только прояснить. Да и лирических отступлений избежать не вышло.
Ничего не поделать, мы люди и эмоции нам тоже свойственны. А что-то писать сугубо для продвижения ресурса, подобно умопомрачительным копирайтерам, нам неинтересно. Какой смысл в продвинутом ресурсе, если на нём всё до примитивности заезженно? «Наши преимущества», «Почему именно мы?», «Супер акция в праздничные ночи и по понедельникам с утра!», «Покупайте, не переплачивая, а мы поможем вам с разорением!», и всякая подобная хреновина.
Если же вы теперь ещё больше запутались в ценах на пианино Petrof, то это не страшно. Поверьте, найди вы дополнительно немного времени и лишних пару-тройку раз прочтите эту статью, а затем посетите наш магазин, то ситуация для вас заметно прояснится. Вам многое станет понятно, причём настолько, что вы уже точно будете знать, что именно хотели бы приобрести и каков ценовой диапазон такого пианино.
Сейчас же, мир фортепиано для вас, возможно, в новинку, но он настолько интересен и притягателен, что более-менее разобраться большого труда не составит.
Значит, вы сможете сделать самый удачный для себя выбор инструмента!
P. S.
Вскоре на нашем сайте появятся статьи чуть более общего плана «Цена пианино» (не только Petrof) и «Цена рояля». Но это займёт какое-то время, ведь в этом случае ситуация ещё шире. В общем, загляните в список всех статей и заметок, возможно, на момент вашего посещения нашего сайта они уже появятся. Или вас заинтересует ещё что-то о фортепиано.
С наилучшими пожеланиями,
«Мир-Пиано».
Автор Алексей Павлов