Малоизвестные марки фортепиано

Редкое пианино

Существует огромное количество малоизвестных или вовсе неизвестных марок фортепиано – пианино и роялей. И это не означает, что эти инструменты плохие. Иногда они практически ничем не уступают (не уступали) самым известным мировым брендам. Но только иногда.

Пианино Schimmel / Мир-Пиано

С технической точки зрения, относиться к таким инструментам, особенно старинным, нужно с осторожностью. Если фирмы-производителя давно не существует, то причины, по которым она закрылась, могут оказаться самые разные, в том числе и – не выдержали конкуренции. И хорошо, если причиной послужил уступающий конкурентам маркетинг, но производитель мог разорился и потому, что его инструменты сильно устали по качеству и надёжности.

К примеру, на рубеже 19-20 веков пианино одного известного европейского бренда были неповторимы по звуку и качеству – ручная работа, штучные экземпляры! Позволить себе такое фортепиано могли только первые лица государств и самые богатые люди. Но, годы спустя, при первых реставрационных работах выяснилось, что чугунная рама у инструментов имеет дефект конструкции и попросту трескается. Видимо, затем всплыло ещё что-то, и фабрика вскоре закрылась. Мастера знают, о какой именно марке, и не об одной такой, идёт речь. А бренд был в числе первых мировых, и некоторые экземпляры можно встретить и по сей день. Вот только пытаться реставрировать их не стоит.

Пианино Bechstein / Мир-Пиано

Но есть и другие случаи, когда производитель великолепных фортепиано закрылся совсем по иным причинам: дети не продолжили дело отцов либо из-за политических катаклизмов и ужасных войн фабрика перестала существовать. Такие пианино и рояли тоже встречаются по сей день, и реставрировать их одно удовольствие, пусть даже они принадлежат совсем неизвестным маркам.

Поэтому, когда у нас имеется выбор между прекрасным, но ушедшим в историю фортепиано, и той знаменитой маркой, которая производится по сей день, – то в большинстве случаев выбор будет однозначным. Заодно и с комплектующими проблем нет, да и совет от специалистов фабрики-производителя всегда получить возможно, что крайне ценно.

Тем не менее, ушедшие в историю, но реально прекрасные фортепиано реставрировать стоит, ведь они порадуют своим неповторимым звуком ещё не одно поколение музыкантов. К тому же, это искренняя дань уважения большим мастерам прошлого, чьи фамилии уже мало кто помнит даже из специалистов.

Пианино Gustav Fiedler. Магазин Пианино-рояли в центре Москвы.

И последний момент. Будьте осторожны, когда вам некий настройщик вдруг заявляет, что может идеально отреставрировать любое старинное пианино или даже рояль. У него, дескать, своя небольшая мастерская, и он имеет огромный опыт.

Здесь присутствует сразу несколько сомнительных моментов:

1. В нашем распоряжении не маленькая мастерская, а чуть ли целая фабрика по реставрации пианино и роялей. Но её возможностей нам постоянно не хватает, как в плане нужного числа высококвалифицированных специалистов, так и необходимого, дорогостоящего оборудования. Тогда вопрос – каковы же возможности одной небольшой мастерской, где трудится всего лишь один человек.

2. И специалист ли перед вами в реальности? Одно дело слова, другое – результат. Более того, это всего лишь один единственный настройщик, пусть даже и приличный мастер.

Но полная реставрация старинного фортепиано – очень сложный и многопрофильный процесс. Здесь нужны мастера по столярным работам, отдельно специалисты по работе с лакокрасочными покрытиями, мастера по всем типам механик пианино и роялей, а также люди с высокой квалификацией по работе со звукорезонансной системой. И только в конце необходим настройщик.

Хватит ли жизни одному человеку чтобы освоить все направления фортепианной реставрации? А мы ещё не всё перечислили. Сомнений никаких – не хватит никогда. В какой-то одной области он, возможно, действительно очень хороший специалист, но во всём сразу – увы.

И третье. Реставрация стоит дорого, порой очень дорого. Да и окончательно испортить фортепиано также возможно. Поэтому, отдавая инструмент всего лишь одному, да ещё и малоизвестному специалисту, мы всегда рискуем потерять, и инструмент, и деньги.

Однажды, один наш заказчик сказал, что он является неплохим специалистом по ремонту дорогих импортных автомобилей – в частности, моторист. Но даже вообразить не рискнёт, каково это – восстанавливать автомобили вековой давности. Конечно, полную параллель здесь проводить будет некорректно, но, тем не менее, определённая схожесть всё же присутствует. Более того, не хотим никого обидеть, но старинное фортепиано чисто технически устроено несколько сложнее, нежели вековой автомобиль.

Мир-Пиано
Адрес и режим работы
Прокрутить вверх
Прокрутить наверх