И какое пианино выбрать?

Как разобраться во всем изобилии предлагаемых пианино?

Немецкие, чешские, японские, американские – и почти все в большинстве своем собираются в Китае, Индонезии, Малайзии. Разумеется, если речь идет о новых или почти новых фортепиано. 

Да, еще российские и/или советские. Такие инструменты, как показала практика, долго не живут, поэтому лучше давайте сразу их забудем. Нет, конечно же, если где-то «живой» экземпляр сохранился, однозначно отдадим предпочтение ему, нежели, скажем, синтезатору или еще каким клавишам для электрической розетки.

И это не сугубо наше частное предубеждение против прогресса: известный пианист Денис Мацуев отдал предпочтение убитой «лире-заре», а не дорогим клавишам. (13-я минута 5-я секунда видео)

Также не будем забывать, что целая плеяда прекрасных, знаменитых пианистов когда-то выросли благодаря советским инструментам. Ну или вопреки. Тем не менее отдадим им должное и отметим еще раз – когда-то. Сейчас уже не получится.

В общем, на родных пианино можно попробовать начать заниматься музыкой. Приобретать их желательно с условием, что владелец еще и за доставку к вам домой сам заплатит, и пусть поверит, что ему очень с вами повезло. А попробовав с недельку или два-три месяца, в случае если желание заниматься музыкой не отлетело вместе с некоторыми деталями самого пианино, стоит задуматься о чем-то более интересном и, что главное, вдохновляющем! То есть о хорошем импортном инструменте.

И как же нам выбрать пианино?

Еще не забудем учесть регион проживания. В нашем случае это столичный. Именно из предложений данного рынка мы и исходим.

Итак, для начала отбросим новые. Дорого, и качество – увы!

Вот, кстати, как уже упомянутый народный артист Денис Мацуев в программе «Познер» совершенно не лестно высказывается о новых пианино и роялях. (28-я минута 55-я секунда видео)

Однажды нас спросили, не сошелся ли свет клином на «вашем Мацуеве»? Отвечаем: нет, не сошелся. Можно по-разному относиться к его манере исполнения – это дело вкуса, но пианист он признанный во всем мире, и, давайте признаемся честно, его уровень мастерства под сомнение поставить сложно.

Дальше все достаточно просто. Мы имеем выбор пианино из трех условных категорий:

Плохие, хорошие и очень хорошие, высший уровень.

Плохие пианино – несложно догадаться какие. Те же старые русско-советские, сюда же относительно новые, неудачные экземпляры китайских и подобных сборок. Неизвестные старинные немецкие и без реставрации – тоже для занятий никак не подойдут.

Хорошие пианино.  

Это все модели пианино марки Petrof. Марка признана во всем мире, производитель существует и процветает уже более ста пятидесяти лет, с 1864 года. 

Высший уровень.

Это, к примеру, Blüthner (Блютнер), C.Bechstein (Бехштейн), Steinway & Sons (Стейнвей).

Особенно уникальные те инструменты, производство которых сохранилось с тех давних времен, когда собиралось всё вручную и гениальными руками, используемое дерево сушилось годами в естественных условиях, а не в электрических печах в экспресс-режиме, и уж тем более не заменялось на суррогат в виде МДФ или ДСП.

Как итог можно сказать, что отличным вариантом соотносительно цены и качества на начальном и среднем профессиональным уровне в нашем регионе остается пианино марки Petrof и три его модельных ряда: Weinbach, Rösler и Sholze. Ну а высший уровень говорит сам за себя, и в рекомендациях не нуждается, ведь, согласитесь, даже смешно советовать скрипачу скрипку Страдивари или Гварнери, так же можно сказать и относительно пианистов, многие из которых даже мечтать не могут о фортепиано Steinway & Sons, Blüthner, Bechstein и нескольких близких к ним по уровню марок, для перечисления которых хватит пальцев одной руки.

Теперь вы можете пройти в разделы:

Facebook
Twitter
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Прокрутить вверх
Прокрутить наверх